Неогеография: загадки пространства-времени

МН17: ещё одна загадка

http://commons.wikimedia.org/wiki/File%3AMig-29s_intercepeted_by_F-15s_-_DF-ST-90-05759.jpgКатастрофа пассажирского самолёта в небе над зоной боевых действий у границ Украины с Россией, использованная для интенсификации конфликта, связана со множеством загадок, и одна из них - геопространственная. 

Гибель пассажирского авиалайнера в небе над зоной боевых действий в Донецком регионе предельно накалила обстановку вокруг внутриукраинского конфликта и особенно её восприятие через призму медиа. Явная неслучайность появления самолёта там, где ему очевидно не следовало бы появляться, привела к обнаружению многочисленных странностей и загадок. Некоторые из них были обозначены в ходе пресс-конференции, проведенной 21 июля 2014 года начальником ГОУ  ГШ ВС РФ генерал-лейтенантом Андреем Картополовым. Странно, что пассажирский самолёт, словно магнитом, затягивали в самый гущу района, в котором самолёты уже ассоциируются с самолётами вражескими.  Странно, что его уничтожение совпало с появлением поблизости неизвестного военного самолёта - тут же скрывшегося после выполнения задачи. Много необычного предваряло событие, много последовало за ним. Стоит отметить ещё одну странность - геопространственную. Место реального падения самолёта никак не соответствует данным о траектории его полёта.

Основные элементы конструкции авиалайнера упали в районе деревни Грабово, расположенной примерно в 15 км к северо-западу от города Снежное. Место падения точно локализовано и подтверждено, в частности, спутниковым снимком, сделанным американским аппаратом компании DigitalGlobe. Данные же о местоположении самолёта на протяжении последних минут полёта, контролируются в реальном масштабе времени с помощью специального передатчика (транспондера ADS-B) и представляются, к примеру, на сайте FlightRadar24.com (рис. 1). Эти данные разительно противоречат данным о реальном местоположении обломков упавшего самолёта - согласно данным сайта, самолёт спокойно миновал фактическое место катастрофы и продолжал нормальный, ничем не отличавшийся от прежнего, полёт ещё около полутора десятка километров - последняя точка нормальной траектории полёта расположена как раз над городом Снежное, над которым авиалайнер должен был пролететь, но не успел.

Но это невозможно - передатчик обязан был упасть вместе с самолётом, на котором он был установлен. 

Рис. 1. Изображение реального маршрута авиалайнера, следовавшего рейсом MH17, на сайте FlightRadar24.com

Данные из двух источников не соответствуют и противоречат друг другу, что вызывает резонные вопросы. Можно предположить, что отображаемая на сайте FlightRadar24.com координатная информация содержит очень грубые ошибки. Однако это весьма маловероятно - такое предположение лишь осложнит проблему, поскольку придётся допустить, что эти ошибки ещё и носят заведомо неслучайный, систематический характер. В поисках наиболее естественного ответа на вопрос логично допустить, что ложную координатную информацию передавал иной самолёт, временно оказавшийся в период катастрофы в непосредственной близости от обречённого на гибель авиалайнера и "клонировавший" передававшийся тем сигнал, в то время как установленный на авиалайнере передатчик как раз  в этот момент был отключён. Такое предположение может объяснить факт появления рядом с авиалайнером непосредственно перед его гибелью другого самолёта. Кроме того, оно превращает катастрофу самолёта из самостоятельного события в один из элементов сценария, в котором гибель его была запрограммирована.

Однако этим вопросы не ограничиваются.

Рис. 2. Расхождение между данными транспондера ADS-Б, отображаемыми на сайте FlightRadar24.com (красная линия), с одной стороны, и реального места падения основных элементов конструкции самолёта (чёрный маркер), с другой, составляет более 15 км. Пунктирная линия - возможная траектория полёта самолёта непосредственно перед падением.

Четыре с лишним месяца назад, 8 марта 2014 года бесследно исчез ещё один самолёт точно того же типа и той же авиакомпании, следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (Китай). Самолёт пропал с экранов радаров и перестал передавать телеметрическую информацию; в то же время в районе исчезновения сигналов никаких его следов обнаружить не удалось - предполагается, что самолёт улетел в совершенно ином направлении. Многомесячные поиски гигантского авиалайнера, проводившимся с привлечением беспрецедентных сил и средств разных стран, включая средства орбитального мониторинга, не привели ни к каким результатам. 

В обоих случаях налицо признаки заведомо некорректного координатного обеспечения самолётов Boeing 777, что по крайней мере в одном случае (при катастрофе 8 марта 2014 года) послужило фактором, безусловно осложнившим поиски пропавшего авиалайнера; каким образом эта проблема могла повлиять на катастрофу 17 июля над Грабово - неясно, но истинная подоплёка случившегося с "Боингами" и в том, и в другом случае может быть установлена лишь в результате сравнительного анализа обстоятельств двух событий, произошедших с аппаратами одного и того же типа, одной и той же авиакомпании в течение полугода. 

Это тем более важно, поскольку за этими двумя происшествиями может скрываться терроризм принципиально нового типа, ориентированный уже не только на решение политических задач, но и, возможно, на прямую дискредитацию производителя очевидно "проблемной" техники.

И тем более следует избегать слишком уж нарочито предлагаемых причин катастрофы, выдаваемых их за "очевидные" и предельно ясные. Ведь ясность, как известно - одна из форм полного тумана.

Оставить комментарий

Make sure you enter the (*) required information where indicated.
В полях, отмеченных звёздочкой (*), необходимо правильно указать соответствующую информацию.

© 2007-2016 "Неогеография"

Top Desktop version